История успеха: Продажа насосного оборудования
Компания по продаже насосного оборудования «ПроНасосы» на российском рынке успешно функционирует уже 15 лет. Основатель и руководитель компании Андрей Дасаев рассказывает историю образования фирмы и делится секретами ее процветания.
— Как появился ваш бизнес?
— Случайно. Я работал на промышленном предприятии, специализировался на насосном оборудовании и, соответственно, хорошо ориентировался в этой сфере. Со мной консультировались не только на работе, бывало, что звонили и домой (2000 год, мобильного телефона у меня не было). Однажды из командировки маленький сын встретил меня фразой: «Папа, тебе звонили про насосы шесть раз». В это время зазвонил телефон, жена улыбнулась: «Седьмой», взяла трубку и, дурачась, произнесла: «Фирма «Про насосы» слушает». Абонент серьезно попросил соединить с директором фирмы, жена передала трубку мне. Здесь и заключается счастливая случайность. Оказалось, что позвонил мне крупный предприниматель, которому требовалась консультация. Закончился разговор предложением заключить с нашей фирмой договор о долгосрочном сотрудничестве. Так, даже раньше самой фирмы, у нас появился первый клиент, с которым мы до сих пор сотрудничаем.
— Как и когда начали сотрудничать с компанией Покажу.Ру?
Только спустя 10 лет я решился рассказать тому, самому первому, клиенту, что началом наших деловых отношений послужила, по сути, хулиганская выходка моей жены. А мой партнер, в свою очередь, признался, что его тогда очень впечатлило наличие у меня персонального секретаря. И именно это впечатление, как свидетельство серьезности фирмы, подстегнуло его поторопиться с предложением о сотрудничестве.
Это признание заставило меня задуматься о том, насколько внешняя атрибутика, которая, казалось бы, никак не связана с профильным профессионализмом, влияет на общее впечатление клиента и, как следствие, на его решение обратиться в ту или иную компанию.
Именно тогда я решил поручить создание имиджа компании с целью привлечения новых клиентов профессионалам. О насосах я знаю все и без ложной скромности могу сказать, что являюсь высококлассным специалистом. Но в пиаре и прочих рекламных делах я полный профан. В «Покажу.Ру» обратился по рекомендации партнера по бизнесу.
— Как вы оцениваете эффективность сотрудничества?
— Я доволен результатами. После того, как у «ПроНасосы» появился свой сайт, увеличилось количество заказчиков, вырос процент продаж – результат, несомненно, есть и достаточно заметный.
— По какой схеме вы работаете?
— «Покажу.Ру» находит клиентов и получает процент от продаж. Хочу отметить, что поскольку продажа насосного оборудования все-таки имеет некоторую зависимость от сезонности, раньше у нас бывали периоды затишья. С момента обращения в «Покажу.Ру» поток клиентов стабилизировался, периодов затишья сейчас практически нет.
— Какие способы привлечения клиентов сейчас самые эффективные?
— С развитием интернета способы привлечения клиентов стали более разнообразными и более доступными. У меня не было необходимости глубоко вникать и анализировать эффективность того или иного способа, могу сказать только одно – реклама должна быть качественной независимо от ее формы.
— Какой совет вы можете дать тем, кто хочет найти новых клиентов?
— Есть такое замечательное правило: «Боишься – не делай, а делаешь – не бойся». Будьте смелее, не бойтесь начать. Впрочем, заканчивать тоже не бойтесь. Не стоит продолжать дело только по инерции, если оно не приносит результатов. Ищите что-то новое, пробуйте себя, не топчитесь на месте, идите вперед решительно и смело.